Реклама:
1-й в Беларуси иллюстрированный товарно-ценовой справочник

Рассылка
Подписчиков: 83
Запрещённые новости
Дата: 24.05.2022

"Ищешь фильм?" Помни - найти можно здесь - http://findfilm.com.ru/

: Запрещенные новости - 283. История минувшая и нынешняя
                 
 
 АРХИВ РАССЫЛКИ  ОПИСАНИЕ РАССЫЛКИ    

первый выпуск     предыдущий выпуск
Подписка на "Запрещенные новости":          
следующий выпуск     последний выпуск



РАССЫЛОК МАСТЕР




Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором , написав по адресу comrade_u@tut.by
Запрещенные новости. Выпуск 283

История минувшая и нынешняя

 
В начале рассылки два маленьких объявления:
1) 24-26 мая Товарищ У будет в Киеве;
2) Последние известия о судьбе хостинга Ленин.Ру, закрытого по наущению полудурков, можно прочесть в сетевом дневнике Миши Вербицкого.

А теперь - непосредственно материал рассылки, два интересных письма, присланных нашими подписчиками.


Шлю вам статью о том, в каких условиях и как проводилась продразверстка, о которой нам так настойчиво рассказывает демократическая пресса. Какую связь она имеет с тем голодным временем, является ли голод результатом продразверстки, или продразверстка стала результатом голода.

С уважением, Петр, petr_malahov@mail.ru


На днях мне переслали письмо, в котором есть такие строки:

"Кстати, о информации о Вас на сайте: Цитата:

"Ни одна партия в 1918-ом году не смогла бы обеспечить крупные города продовольствием и дровами. А большевики, во главе с Лениным, смогли".

Вы забыли, что при этом во времена продразверстки в деревнях (откуда это продовольствие произошло) умерло ОТ ГОЛОДА несколько миллионов человек. Историю надо чтить."

Мне этот вопрос показался показательным, потому что он позволяет затронуть одну большую и интересную тему. Тему культуры голода и мировоззрения. И понять, как наше мировоззрение отражается на нашем теле.

Но обо всем по порядку.

И для начала я хочу возразить автору вышеприведенного письма, который в пылу задорного юношеского максимализма заявляет, что я забыл важные факты истории своего народа.

Конечно, историю нужно чтить (т.е. читать), поэтому предлагаю поближе познакомиться с этой самой историей.

Итак, пройдемся по основным фактам, касающимся вопроса продразверстки:

1) Твердые цены, запрет на спекуляцию, реквизиции хлеба - издавна известные меры предотвращения голода. В широких масштабах, как единая и всесторонне рассмотренная государственная программа, они были впервые применены в 1793-1794 гг. во Франции.

2) Продразверстку ввели не большевики, а царское правительство в 1916 году.

Во время 1-ой мировой войны сложилась катастрофическая ситуация с продовольствием в городах. Когда в 1915 г. был нарушен нормальный товарооборот и, несмотря на высокий урожай, "хлеб не пошел на рынок", были установлены твердые цены и начались реквизиции. 23 сентября 1916 г. царское правительство объявило продразверстку и ввело ее со 2 декабря 1916 г. Количество подлежащего сдаче хлеба составляло 772 млн. пудов. Как видим, вроде бы не имеющие никакого отношения к большевикам министры царского правительства идут на меру, присущую военному коммунизму. Ни одно правительство не вводит чрезвычайные меры без крайней необходимости, ибо они дороги и вызывают недовольство и сопротивление части населения. Идя на чрезвычайные меры, правительство наживает врагов. Поэтому вопрос стоит так: что вызовет большие по масштабу страдания - применение чрезвычайных мер или отказ от них?

Николай II решил, что продразверстка - это меньшее зло, чем голод в городах.

Но в феврале 1917 г М.В.Родзянко подает Николаю II записку, в которой предупреждает о грядущей катастрофе и пишет "о полном крахе разверстки". Возникли перебои в снабжении хлебом Петрограда и ряда крупных городов. Подвоз продуктов в Петроград в январе составил половину от минимальной потребности. На заводах были случаи самоубийств на почве голода. На этой волне и было свергнуто самодержавие.

Таким образом, именно неспособность царского правительства осуществить продразверстку погубила Российскую империю.

3) Временное правительство также вводит продразверстку.

Как пишет Н.Н.Суханов, 16 октября 1917 г. на заседании Предпарламента выступил министр продовольствия С.Н.Прокопович, который завил, что "хлебная монополия, несмотря на удвоение цен, в условиях бестоварья оказывается недействительной и... при данном положении дел для хлебных заготовок придется употреблять военную силу".

Таким образом, Временное правительство приходит к выводу о необходимости выполнения введенной еще царским правительством продразверстки уже с помощью военной силы - продотрядов.

Но, приняв это решение, Временное правительство тоже не может провести его в жизнь из-за беспомощности государственного аппарата. По продразверстке 1917 г. было собрано ничтожное количество - 30 млн. пудов зерна. Ленин написал о надвигающемся голоде статью "Грозящая катастрофа и как с ней бороться".

4) Придя к власти именно в этих катастрофических условиях, большевики повели дело исходя из здравого смысла. Обеспечить минимальное снабжение города через рынок при быстрой инфляции, разрухе в промышленности и отсутствии товарных запасов было невозможно. Реально покупать хлеб на свободном рынке рабочие не могли.

Были приняты чрезвычайные меры. Заводам предложили создать и послать в хлебные районы рабочие продотряды. Половина добытого ими зерна поступала предприятию, сформировавшему отряд, половина передавалась Наркомпроду. Эти отряды составили затем единую Продармию, которая к декабрю 1918 г. насчитывала 41 тыс. человек.

Эти меры устранили угрозу голодной смерти (но не голода) в городах и в армии.

Кроме того, введенная советским правительством продразверстка имела сравнительно небольшие масштабы: в 1914/15 г. правительственные заготовки составили, например, 302 млн. пудов. - при наличии к тому же нормального еще рынка.

По продразверстке в 1918/19 году было собрано 110 млн. пудов хлеба, а в 1919/20 году - 260 млн. пудов.

Таким образом, продразверстка 1918-1920 гг. была весьма мягкой по сравнению не только с французской, но и с той, что была объявлена царским правительством на 1917 г.

Большевики сделали именно то, что не смог сделать никто до них - они собрали этот хлеб. Пайками было обеспечено 34 млн. человек - практически все городское население и часть сельских кустарей. Пенсиями и пособиями (в натуре, продовольствием) были обеспечены 9 млн. семей военнослужащих. За счет внерыночного распределения городское население получало 50% потребляемого продовольствия.

5) В 1990 г. в США вышла большая книга профессора Калифорнийского университета Ларса Ли "Хлеб и власть в России. 1914-1921".

Он сравнивает продовольственную политику царского, Временного и советского правительств. По мнению Л.Т.Ли, только большевики смогли создать работоспособный аппарат продовольственного снабжения и тем укрепили свою власть.

Более того, вопреки созданному нашими демократами ложному представлению, продразверстка (из которой позже возник продналог), укрепила авторитет большевиков и среди крестьян. Крестьяне, пишет Л.Т.Ли, "поняли, что политическая реконструкция [т.е. восстановление государства] - это главное, что необходимо для прекращения смутного времени, и что большевики - это единственный серьезный претендент на суверенную власть".

6) Про голод - это тема большая, и к продразверстке он имеет весьма малое отношение.

Вот что говорил историк В.В.Кондрашин на международном семинаре в 1995 г.: "К концу XIX века масштабы неурожаев и голодных бедствий в России возросли: В 1872-1873 и 1891-1892 гг. крестьяне безропотно переносили ужасы голода, не поддерживали революционные партии.

В начале ХХ века ситуация резко изменилась. Обнищание крестьянства в пореформенный период вследствие непомерных государственных платежей, резкого увеличения в конце 90х годов арендных цен на землю: - все это поставило массу крестьян перед реальной угрозой пауперизации, раскрестьянивания: Государственная политика по отношению к деревне в пореформенный период: оказывала самое непосредственное влияние на материальное положение крестьянства и наступление голодных бедствий".

До 1917 г. весь прибавочный продукт нещадно изымался из села ("недоедим, а вывезем").

Все мало-мальски развитые страны, производившие менее 500 кг зерна на душу населения, зерно ввозили. Россия в рекордный 1913 г. имела 471 кг зерна на душу - и вывозила очень много зерна - за счет внутреннего потребления, причем именно крестьян. Даже в 1911 г., в год исключительно тяжелого голода было вывезено 53,4% всего зерна - больше и относительно, и тем более абсолютно, чем в годы предыдущего пятилетия.

Даже в "нормальные" годы положение было тяжелым. Об этом говорит очень низкий уровень установленного официально "физиологического минимума" - 12 пудов хлеба с картофелем в год.

Вы бы смогли прожить, если бы весь Ваш годовой запас еды состоял из 5 мешков картошки (12 пудов = 192кг)?

Так вот, в нормальном по урожайности 1906 году этот уровень потребления был зарегистрирован в 235 уездах с населением 44,4 млн. человек.

Т.е. почти 50 млн. человек питалось именно так - 12 пудов картошки в год. А это значит, что примерно 2-3 картофелины в день и составляли весь суточный рацион этих 44,4 млн. человек.

Возмущение крестьян вызывало уже не то, что приходилось есть хлеб с лебедой и пушной хлеб (с мякиной, из неотвеянного зерна), а то, что "не было белого хлеба на соску" - грудному ребенку. Говоря языком экономистов, из села изымался весь прибавочный и значительная часть необходимого продукта. С.В.Онищук пишет об этом предреволюционном времени: "Эффект столыпинской кампании был ничтожным. Падение всех показателей на душу населения в сельском хозяйстве продолжалось, обостряя секторный разрыв.

Количество лошадей в расчете на 100 жителей Европейской России сократилось с 23 в 1905 до 18 в 1910 г., количество крупного рогатого скота - соответственно с 36 до 26 голов на 100 человек...

Средняя урожайность зерновых упала с 37,9 пуда с десятины в 1901-1905 гг. до 35,2 пуда в 1906-1910 гг. Производство зерна на душу населения сократилось с 25 пудов в 1900-1904 гг. до 22 пудов в 1905-1909 гг.

Катастрофические масштабы приобрел процесс абсолютного обнищания крестьянства перенаселенного центра страны. Избыточное рабочее население деревни увеличилось (без учета вытеснения труда машинами) с 23 млн. в 1900 г. до 32 млн. человек в 1913 г. В 1911 г. разразился голод, охвативший до 30 млн. крестьян".

7) Тот факт, что большевики без всякой излишней болтовни, не имея еще государственного аппарата, обеспечили скудными, но надежными пайками все городское население России, имело огромное значение для того, чтобы "проект Ленина" был принят в целом большинством жителей России. 8) Да, в ходе гражданской войны 1918-1922 население Росси сокращалось в среднем на 1,2 млн. человек в год (то есть именно так же, как и сейчас). Причем в этой статистике преобладают не умершие от голода, а умершие от тифа и погибшие в ходе различных военных действий (на полях сражений Гражданской войны, взаимоистребление банд, групп, соседских дворов).

Итак, подведем итоги. Голодные, неурожайные годы - это нормальное явление. Русский человек, традиционно ориентированный на низкое потребление, имеющий культуру голода, привычно эти голодные годы переживал. Да, он голодал, ограничивал свое питание, но не умирал от голода.

И только введение капитализма в конце XIX века начало изымать у крестьян даже последние крохи запасов. Голод стал убивать.

Ситуация резко усугубилась во время 1-ой Мировой войны. Над городами нависла угроза тотального вымирания. Проблему снабжения городов хлебом сначала пыталось решить царское правительство, которое ввело продразверстку. Но хлеб собрать не удалось, и в городах начались голодные бунты, результатом которых и стало отречение Николая II от престола.

Временное правительство пошло на более жесткие меры и постановило собирать хлеб с крестьян при помощи военной силы - с помощью продотрядов. Но даже эти меры не помогли собрать так нужный городам хлеб.

То, что большевиков в итоге поддержало подавляющая часть населения России, было следствием того, что только они смогли спасти города от голодной смерти. Подчеркну, что они спасли от голодной смерти, а не от голода. Подробнее об этом можно почитать в книгах проф., доктора ист.наук С.Г.Кара-Мурзы, откуда я и взял вышеприведенные факты (http://kara-murza.ru/index.htm).

Голод сам по себе не являлся каким-то исключительным бедствием для русского человека. Поэтому, касаясь темы голода, нужно вспомнить и об особой культуре, традиционно свойственной русскому народу - культуре голода.

Но об этом чуть позже.

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru
Архив рассылки -


Уважаемый Товарищ У!

Сейчас много говорят о конфликте между Ираном и Америкой. Думаю, для Ваших читателей было б небезынтересно прочесть письмо президента Исламской Республики Иран Махмуда Ахмадинеджада президенту США Бушу. ИМХО, это письмо - своеобразный манифест значительной части современного антиглобалистского движения.

Алина Лемнер, silvaural@mail.ru

Итак, вот это письмо (взято с сайта http://lenta.ru/articles/2006/05/10/letter/_Printed.htm):

Мистеру Джорджу Бушу,
Президенту Соединенных Штатов Америки.

С некоторых пор я размышляю о том, каким образом можно оправдать существование глобальных противоречий в мире. Их постоянно обсуждают, особенно на политических форумах среди студентов. Многие вопросы продолжают оставаться без ответов. Это подвигло меня к тому, чтобы обсудить существующие противоречия в надежде на возможность разрешить их.

Может ли одно и то же лицо быть последователем Иисуса Христа, посланца Божьего,
Чувствовать себя обязанным соблюдать права человека,
Считать либерализм лучшей моделью для цивилизации,
Декларировать свое неприятие идеи распространения ядерного оружия и оружия массового уничтожения,
Сделать своим девизом "войну с террором",
А также, наконец,
Работать над созданием объединенного мирового сообщества, сообщества, которое когда-нибудь возглавит сам Христос и лучшие из людей,
Но, в то же время,
нападать на другие страны. Убивать людей, уничтожать их имущество, сжигать дотла деревни и города при малейшем подозрении, что среди жителей есть несколько преступников?

Или убить около ста тысяч человек, уничтожать водные ресурсы, сельское хозяйство и промышленность страны, оккупировать ее при помощи 180 тысяч солдат, разрушать дома граждан и их святыни, отбросить страну на пятьдесят лет назад из-за того, что ее правители могли прятать оружие массового уничтожения? Какой ценой все это достигается? Ряд государств тратит сотни миллиардов долларов на войну, десятки тысяч молодых мужчин и женщин, солдат оккупационных сил, отрываются от семьи, от любимых. Их ставят под удар, их руки обагряются кровью, на их психику оказывают такое давление, что каждый день некоторые из них совершают самоубийство. А тех, кто возвращается домой, мучает депрессия и другие болезни. Некоторых убивают, и их семьи получают гробы.

Под предлогом существования ОМУ была развязана великая трагедия, коснувшаяся как оккупированных, так и самих оккупантов. А затем выяснилось, что никакого ОМУ не существовало.

Конечно, Саддам был диктатором и убийцей. Но война была начата не для того, чтобы сместить его. Целью войны назвали поиск и уничтожение ОМУ. Хусейна сместили лишь попутно; однако иракцы не выглядят особенно счастливыми в связи с этим. Должен также указать, что в течение многих лет, ведя войну с Ираном, Хусейн чувствовал за собой поддержку Запада.

Господин Президент,

вам может быть известно, что я учитель. Мои ученики спрашивают меня, как все эти действия могут соотноситься с ценностями, указанными в начале письма, а также с традицией Иисуса Христа, посланника мира и прощения?

В тюрьме Гуантанамо содержатся люди, которым не предъявляют обвинения и не дают защищать себя на законной основе. Семьи не могут встретиться с ними, поскольку их содержат в чужой стране, вдали от родины. Международные наблюдатели не следят за условиями их содержания и их судьбой. Никто не знает, кто они - заключенные, военнопленные, обвиняемые или преступники.

Европейские расследования доказали существование секретных тюрем и в Европе. Я не могу соотнести похищение человека и его содержание в секретной тюрьме с положениями любой судебной системы. Я не могу понять, как эти действия могут соотноситься с ценностями, указанными в начале письма, то есть с учением Иисуса Христа, правами человека и либеральными ценностями.

Молодежь, студенты университетов, простые люди задают множество вопросов о феномене Израиля. Я уверен, с некоторыми из этих вопросов вы знакомы.

В ходе мировой истории многие страны попадали под оккупацию, но я думаю, основание новой страны с новым народом - феномен, являющийся эксклюзивным для нашего времени.

Студенты говорят, что 60 лет назад такой страны не существовало. Они показывают старые документы и карты и говорят, что, несмотря на все свое усердие, не смогли обнаружить никакого Израиля.

Я рекомендую им изучить историю Первой и Второй мировых войн. Один из моих студентов сказал мне, что во время Второй мировой, жертвами которой стали десятки миллионов человек, каждая сражающаяся сторона подавала информацию о войне так, как это было выгодно ей. Преувеличивались свои победы и поражения врага. Победившая сторона заявила, что жертвами войны стали шесть миллионов евреев, не менее двух миллионов семей. Предположим даже, что это правда. Но по какой логике из этого следует, что на Ближнем Востоке надо создать государство Израиль и поддерживать его? Как объяснить феномен Израиля рационально?

Господин Президент,

я уверен, вы знаете, как и какой ценой был основан Израиль:

- Тысячи людей были убиты.
- Миллионы представителей коренного населения стали изгнанниками.
- Сотни тысяч гектаров пахотной земли и оливковых плантаций, города и деревни были разрушены.

Эта трагедия не относится лишь ко времени основания Израиля. Она продолжается шестьдесят лет, вплоть до настоящего времени. Израильский режим не знает пощады даже для детей, разрушает дома, когда в них все еще остаются жильцы, открыто озвучивает список палестинцев, которых предполагается убить, держит тысячи человек в тюрьмах. Это уникальное или, по крайней мере, исключительно редкое поведение, характерное для современных государств.

Другой вопрос, который задают люди: "Почему этот режим поддерживается?" Соответствует ли поддержка Израиля учению Иисуса Христа или Моисея, а также либеральным ценностям? Или нам необходимо признать, что коренные жители занимаемой Израилем территории, будь они христиане, мусульмане или иудеи, не имеют права сами определять свою судьбу? Что такое их желание противоречит принципам демократии, правам человека и учениям пророков?

В Палестине недавно пришла к власти новая сила, победившая на выборах. Все независимые наблюдатели признают, что сформированное этой силой палестинское правительство действительно представляет интересы электората. Но, невзирая на это, оно подвергается давлению. У него требуют признания израильского режима, отказа от борьбы и следования курсу предыдущего правительства.

Но проголосовали бы палестинцы за новую силу, если бы их устраивал прежний курс? Снова спрошу: может ли такая борьба против правительства Палестины считаться соответствующей ценностям, которые упоминались выше? В то же время люди задаются вопросом: "Почему на все резолюции Совета безопасности ООН, осуждающие Израиль, накладывается вето?"

Господин Президент,

как вы хорошо осведомлены, я живу среди людей и нахожусь в постоянном контакте с ними. Среди тех, с кем я общаюсь, много и жителей Ближнего Востока. Они не верят в сомнительную политику, с которой сталкиваются. Более того, существуют свидетельства, что люди, живущие на Ближнем Востоке, все более и более озлобляются из-за такой политики.

Я не намереваюсь задавать много вопросов, но должен обратиться и к другим моментам.

Почему любое научное или технологическое достижение в ближневосточном регионе сразу объявляется опасностью для сионистского режима? Разве не все народы имеют право на научные исследования?

Вы знакомы с историей. Кроме эпохи средневековья, когда еще научно-технический прогресс считался преступлением? Может ли возможность использования достижений науки в военных целях являться причиной, достаточной для того, чтобы полностью отвергать науку и технологию? Если это предположение справедливо, значит, необходимо противостоять всем научным дисциплинам, включая физику, химию, математику, медицину, инженерию.

Много лжи говорилось про Ирак. Каким оказался результат? Я не сомневаюсь, что ложь презирают во всех культурах, и вы сами не любите, когда вам лгут.

Господин Президент,

разве латиноамериканцы не имеют права спросить, почему вы противостоите избранным ими правительствам и поддерживаете заговорщиков, надеющихся осуществить государственный переворот? Почему они постоянно должны слышать угрозы и жить в страхе?

Люди Африки трудолюбивы, талантливы и способны к творчеству. Они могут играть важную роль, внося свой вклад в материальный и духовный прогресс человечества. Бедность мешает им в этом. Разве не имеют африканцы права спросить, почему их огромные богатства, включающие полезные ископаемые, в которых они нуждаются больше других, подвергаются разграблению?

Снова спрошу: каким образом все это соотносится с учениями Христа и правами человека?

Храбрые и преданные своей стране люди Ирана также имеют много вопросов и обид, включая организованный в 1953 году переворот и последовавшее свержение законного правительства, борьба против Исламской революции, превращение посольства в штаб оппозиции (это доказывается тысячами страниц документов), поддержку Саддама Хусейна в войне против Ирана, уничтожение иранского пассажирского самолета, замораживание счетов, принадлежащих Ирану, нагнетание угроз по поводу наших научных и атомных программ (в то время как сами иранцы радуются прогрессу), и многое другое, о чем я не буду упоминать в этом письме.

Господин Президент,

события одиннадцатого сентября были ужасны. Убийство невинных людей вызывает скорбь в любой части мира. Наше правительство немедленно объявило о своем возмущении в адрес исполнителей этого преступления и выразило свои соболезнования родственникам погибших, понесшим тяжелую утрату.

Все правительства обязаны защищать жизнь, собственность и благополучие своих граждан. Ваше правительство после 11 сентября значительно расширило меры безопасности, укрепило оборону и усилило разведку и даже начало охотиться за своими врагами вне пределов США. Проведение терактов 11 сентября, тем не менее, не было простой операцией. Могло ли оно быть спланировано и осуществлено без координации со службами национальной безопасности и разведки, или хотя бы без проникновения сообщников террористов в них? Конечно, это всего лишь предположение. Но почему значительная часть информации о терактах засекречена? Почему нам не говорят, какие люди и какие службы несут ответственность за их непредотвращение? Почему они не были названы и отданы под суд?

Все правительства обязаны обеспечивать безопасность и спокойствие. Вот уже несколько лет ни ваша страна, ни жители стран, граничащих с мировыми центрами нестабильности, не могут жить спокойно. После 11 сентября, вместо того, чтобы залечить эмоциональные раны переживших теракты людей, некоторые западные СМИ лишь усиливают чувство страха и опасности, постоянно говоря о возможности новых террористических атак. Было ли это служением американскому народу? Можно ли подсчитать урон, нанесенный паникой?

Граждане США живут в постоянном страхе перед новыми терактами, которые могут случиться в любое время в любом месте. Они не чувствуют себя безопасно на улицах, на работе и дома. Кто может быть счастлив при этом? Почему СМИ, вместо того, чтобы вселять в людей спокойствие, разжигает их страхи?

Некоторые считают, что это проложило путь к войне, стало оправданием для нападения на Афганистан. Я снова должен отметить роль СМИ. Корректная подача информации, честные репортажи должны являться принципами журналистики. Однако я вынужден выразить глубокое сожаление в связи с неуважением к этим принципам, которое продемонстрировали некоторые западные СМИ. Главным предлогом для нападения на Ирак было названо наличие у него оружия массового уничтожения. Это повторялось постоянно, чтобы аудитория в конце концов поверила в это, чтобы возникла почва для вторжения.

Разве правда не утрачивается, когда людей вводят в заблуждение? Если правду позволяют терять, как мы можем соотнести это с упомянутыми ранее ценностями? Может, и та правда, которая известна Всемогущему, также утрачена?

Господин Президент,

во всех странах, по всему миру граждане содержат правительства, которые, в свою очередь, служат им.

Возникает вопрос: "Что получили граждане США от сотен миллиардов долларов, ежегодно уходящих на иракскую кампанию?"

Как вы знаете, в некоторых штатах вашей страны люди живут в бедности. Многие тысячи являются бездомными, безработица представляет гигантскую проблему. Конечно, и в более богатых штатах такие явления существуют, в большей или меньшей степени. Зная об этом, как можно объяснить невероятные расходы на военную кампанию, как можно совместить их с упомянутыми выше принципами?

То, что было высказано - это лишь некоторые из обид, нанесенных людям по всему миру, в нашем регионе и в вашей стране. Однако главное, что я хочу подчеркнуть, и с чем, хотя бы частично, вы, надеюсь согласитесь:

Те, кто стоит у власти, не правят бесконечно, но их имена будут записаны в истории и подвергнуты суду, как в ближайшем, так и в отдаленном будущем.

Люди будут скрупулезно изучать нашу деятельность в качестве президентов. Справились ли мы с тем, чтобы достичь спокойствия, безопасности и благосостояния, или принесли людям лишь чувство незащищенности и безработицу? Собирались ли мы установить справедливость или лишь поддерживали интересы определенных групп, делая немногих богатыми и влиятельными за счет масс, вынужденных впасть в нищету? Боролись ли мы за права непривилегированных слоев или игнорировали их? Защищали ли мы права всех людей во всем мире или вели против них войны, незаконно вторгались в их дела и строили для них ужасные тюрьмы? Принесли ли мы мир или воскресили призраки запугивания и угроз? Говорили ли мы правду своему народу и всему миру или представляли им действительность в извращенном виде? Поддерживали ли мы угнетенный народ или его оккупантов и угнетателей? Старались ли мы придерживаться принципов рационального поведения, логики, этики, мира, выполнения своих обязательств, справедливости, служения людям, благополучия, прогресса и уважения человеческого достоинства или же действовали силой оружия, запугиванием, пренебрегали людьми, мешая прогрессу и развитию других наций, топтали права человека? Наконец, нас будут судить по тому, оставались ли мы верны данной народу присяге, обещая служить ему и следовать заветам пророков - это является нашей главной задачей - или же нарушили эту присягу.

Господин Президент,

сколько еще мир будет вынужден терпеть это? Куда приведет его нынешнее развитие? Как долго должны народы мира платить за ошибочные решения отдельных лидеров? До каких пор призрак опасности, вызванный массовыми запасами оружия массового уничтожения, будет преследовать человечество? Как долго кровь невинных мужчин, женщин и детей будет литься по улицам, а домам - рушиться на головы своих хозяев? Вас удовлетворяет нынешнее состояние мира? Вы считаете, что приведшая к современной ситуации политика должна продолжаться?

Если бы миллиарды долларов, потраченные на безопасность, военные кампании и перемещение войск были бы потрачены на помощь бедным странам, здравоохранение, борьбу с болезнями, образование и улучшение интеллектуального и физического состояния людей, поддержку жертв стихийных бедствий, создание рабочих мест и производство, проекты развития и уничтожения бедности, установление мира, посредничество между враждебными государствами и тушение пламени расовых, этнических и прочих конфликтов, где находился бы мир теперь? Разве не могли бы ваше правительство и ваш народ ощущать справедливую гордость? Разве не были бы позиции вашего правительства гораздо более сильными как в политике, так и в экономики? И, хотя мне жаль упоминать об этом, разве росла бы ненависть к американскому правительству во всем мире? Господин президент, это не мое намерение - ввергнуть кого-либо в бедствия.

Если бы пророки Авраам, Исаак, Иаков, Ишмаэль, Иосиф или Иисус Христос были с нами сегодня, как они оценили бы такое поведение? Дали бы нам возможность сыграть свою роль в обещанном мире с Христом, где справедливость будет всеобщей? Приняли бы они нас?

Мой основной вопрос таков: разве нет лучшего способа для того, чтобы взаимодействовать со всем остальным миром? Сегодня в мире есть сотни миллионов христиан и мусульман, а также миллионы людей, следующих учению Моисея. Все религии разделяют и уважают монотеизм, или веру в единого и единственного Бога.

Святой Коран подчеркивает это общее слово, и призывает последователей всех религий, и говорит: "О, те, кто следует Книге! Пусть будет между вами согласие не служить никому, кроме Аллаха, и не видеть другого Бога, кроме Аллаха". Господин президент, в соответствии с божественными строками, мы все призваны "Почитать Бога, который превыше всех сил в мире и всемогущ. Бога, который знает все, видимое и тайное, прошлое и будущее, ведает сердца своих слуг и помнит все их дела. Бога, который владеет небом и землей, и всей вселенной. Судьба вселенной в его руках, и своим слугам он дает прощение и избавление от грехов, он - защитник угнетенных и враг угнетателей, он сострадателен и милосерден. Тех, кто предан ему, он направляет от тьмы к свету. Он призывает их быть верными и совершать добрые дела, просит их следовать пути справедливости. Плохо закончит тот, кто выбрал жизнь в этом мире, кто не подчиняется Богу и угнетает его слуг. Вечный рай принадлежит тем, кто был верен ему и не следовал похоти".

Мы верим, что возвращение к учениям пророков - единственная дорога к спасению. Мне говорили, что вы следуете учению Иисуса Христа и верите в божественное обещание, согласно которому Землей будут править праведники.

Мы также верим, что Иисус Христос был одним из величайших пророков Всемогущего. Коран не раз прославляет его имя и цитирует Христа: "Аллах - мой Бог и ваш Бог, служите ему, это верный путь".

Служба и подчинение Всемогущему - вот кредо всех пророков.

У всех людей Европы, Азии, Африки, Америки, Тихоокеанского региона и во всем остальном мире - один Бог. Он всемогущ, он хочет направлять своих слуг. Он дает величие человечеству.

Снова мы читаем в священной книге: "Всемогущий Бог послал своих пророков, творящих чудеса, чтобы они могли показали путь людям и очистили их от грехов. И он послал книгу, чтобы люди могли быть справедливыми".

Пророки обещали: придет день, когда все люди предстанут перед судом Всемогущего и все их дела будут рассмотрены. Те, кто творил добро, попадут в рай. Те же, кто творил зло, встретятся с божественной справедливостью. Я думаю, мы оба верим, что такой день придет, но судить поступки правителей будет нелегко. Ведь мы отвечаем за наши народы и за всех остальных, на чьи жизни, прямо или косвенно, повлияли наши действия.

Все пророки говорят о мире и спокойствии для человека, основанных на монотеизме, справедливости и уважении к человеческому достоинству.

Задумываетесь ли вы о том, что если мы все придем к этим принципам: монотеизму, почитанию Бога, справедливости, уважению человеческого достоинства, вере в Судный день, мы сможем преодолеть имеющиеся мировые проблемы, вызванные неподчинением Всемогущему и учениям пророка?

Задумываетесь ли вы о том, что вера в эти принципы гарантирует мир, дружбу и справедливость?

Задумываетесь ли вы о том, что все эти принципы являются универсальными и уважаются во всем мире?

Примите ли вы приглашение вернуться к учениям пророков, к монотеизму и справедливости во имя сохранения человеческого достоинства и послушания Всемогущему?

Господин Президент,

история говорит нам, что репрессивные и жестокие режимы не выживают. Бог доверил судьбу людей им самим, но не покинул вселенную и человечество. Многое, что происходит в мире, не соответствует желаниям и планам правительств. Это говорит нам, что есть высшая сила, определяющая всё.

Можно ли отрицать знаки, свидетельствующие, что мир меняется? Соответствует ли нынешняя ситуация той, которая наблюдалась десять лет назад? Изменения происходят быстро.

Народы мира не удовлетворены имеющимся статус-кво и не верят обещаниями ведущих мировых лидеров. Многие люди не чувствуют себя в безопасности и противятся распространению войн, они не поддерживают и не принимают сомнительную политику.

Люди протестуют против растущего разрыва между имущими и неимущими, между богатыми и бедными странами.

Люди возмущены растущей коррупцией.

Народы многих стран испытывают гнев, когда кто-то нападает на их культурное наследие, когда разрушаются семейные ценности. Они также возмущены тем, что сочувствия и заботы остается все меньше. Народы мира не имеют веры в международные организации, которые не защищают их права.

Либерализм и демократия западного образца не смогли реализовать идеалы человечества. Сегодня обе этих идеи провалились. Те, кто может смотреть в будущее, уже слышат звуки крушения идеологии либеральных демократических систем.

Мы все больше видим, что люди по всему миру обращаются к всемогущему Богу. Несомненно, через веру в Бога и учения пророков, люди решат свои проблемы. Мой вопрос вам: Хотите ли вы присоединиться к ним?

Господин Президент,

нравится нам это или нет, мир идет к Всемогущему и справедливости, и Божья воля окажется выше всего прочего.

Махмуд Ахмадинеджад,
президент Исламской республики Иран
Перевод с английского Lenta.Ru

 

Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором , написав по адресу comrade_u@tut.by

Остаюсь готовый к услугам Вашим,
Товарищ У
http://www.tov.lenin.ru
comrade_u@tut.by