Реклама:
PriceTerra.by - приценись и покупай!

Рассылка
Подписчиков: 515
Полезности компьютерщику
Дата: 05.12.2021

Полезности компьютерщику
 
Сегодня в номере:
Вступление
Опрос

Результаты предыдущего опроса
Для авторов статей
Новости из мира компьютеров и интернета.
Анонс нового журнала AboutPC
Полезные ресурсы интернета
Статья о компьютерах

Вступление
Привет всем!
Журналу AboutPC и рассылке нужны авторы. Хотите присоедениться? Подробности читайте здесь. И пишите на мой ящик по адресу MalkomX@Inbox.ru
Malkom

Опрос
Что вы хотите читать в нашей рассылке?
  1. Последние новости из мира компьютеров и техники.
    (для того чтобы проголосовать просто нажмите на ссылке mailto:MalkomX@inbox.ru?Subject=variant1)
  2. Интересные статьи о компьютерах
    (для того чтобы проголосовать просто нажмите на ссылке mailto:MalkomX@inbox.ru?Subject=variant2)
  3. Обзор новых и полезных программ
    (для того чтобы проголосовать просто нажмите на ссылке mailto:MalkomX@inbox.ru?Subject=variant3)
  4. Всего по немногу
    (для того чтобы проголосовать просто нажмите на ссылке mailto:MalkomX@inbox.ru?Subject=variant4)

Результаты предыдущего опроса
На вопрос "Считаете - ли вы претензии SCO к Linux обоснованными?" ответило 70 человек. Результаты опроса:
Да - 6%
Нет - 57%
Никогда не слышал - 27%
Мне безразлично - 10%

Стань нашим автором.
Мы предлагаем вам стать автором статей для журнала AboutPC и рассылки "Полезности компьютерщику". Денег мы пока не платим, но вы получите:
  • 50000 показов в сети ULE - http://webgid.net/ule за каждую статью.
  • Самым активным изготовление баннера 88х31 от профессиональной студии.
  • И конечно - же хорошее общение с замечательными людьми:)
У вас появилось желание присоединиться к нам? Или возникли вопросы? Пишите мне на MalkomX@Inbox.ru

Новости: Анализ кода Linux
На сайте Compulenta.ru был опубликован перевод статьи Брюса Перенса, известного пропагандиста идеи открытых исходников. Вот выдержки из этой статьи:

Анализ кода Linux, который, как утверждает SCO, нарушает её копирайт и коммерческую тайну

18 августа на конференции в Лас-Вегасе SCO показала код, который, по их утверждениям, был скопирован в Linux с нарушением их копирайтов и коммерческой тайны. Немецкое издание Heise сфотографировало два слайда из презентации SCO и опубликовало их.

В коде со слайда есть несколько синтаксических ошибок в C, и скомпилировать его невозможно. Так что он вряд ли точно соответствует какому-то коду из Linux. На слайде мы видим функцию malloc. Она входила в код, копирайт на который принадлежал AT&T. Он был дважды выпущен под лицензией BSD: в первый раз это сделала Unix Systems Labs (AT&T), а потом компания Caldera, та самая, которая теперь зовёся SCO. Разработчики Linux имеют законное право использовать код, опубликованный под этой лицензией. Никакого нарушения копирайта или коммерческой тайны SCO тут нет.

Функция malloc была написана Деннисом Ричи или Кеном Томпсоном в AT&T в 1973 году. Она появляется в каталогах dmr и ken в разных версиях. Вы можете найти её в файле, первоначально называвшемся dmr/malloc.c. Он входил в Unix третьей версии, старейшей из версий Unix, сохранившейся в машиночитаемом виде. Полные исходники этой операционной системы могут быть найдены в Сети. В 2002 году Caldera открыла её исходники. Caldera - это, конечно, компания, которая теперь зовётся SCO. Лицензия, под которой система была выпущена, явно разрешала использовать данный код.

Поразительно, ведь SCO, похоже, показала свой лучший пример. И это всё??? Древний код из 1973 года, который тридцать лет пылился повсюду в интернете и был выпущен под лицензией, позволяющий разработчикам с полным правом использовать его? Если у них нет ничего лучше, они обречены на проигрыш.

Я не прошу вас верить мне на слово. В оригинале этой статьи можно найти ссылки на мои источники. Они расположены на сайтах, которые неподконтрольны мне. И я ничего не скрывал при помощи нечитаемых шрифтов. Было бы мило, если SCO поступала бы так же.

Сайт: Compuleta.ru

Анонс нового журнала AboutPC

Полезные ресурсы интеренета
http://www.webgid.net/aboutpc/ - AboutPC - электронный оффлайн-журнал о компьютерах
http://www.webgid.net - Профессиональное изготовление баннеров от Webgida
http://kk.ukrbiz.net/ - Абсолютная защита информации на ПК с помощью аппаратных средств

Статья: Этапы большого пути
Рано или поздно каждому веб-мастеру приходит в голову идея улучшить свой сайт. И хорошо еще, если эти изменения касаются только "косметики" - изменения цвета, текста, добавления картинки или еще одной странички. Но значительно чаще хочется добавить какую-то новую функциональность - счетчик, настройку "под пользователя" или еще что-то подобное. И тут, увы, вполне может оказаться, что хостер не поддерживает требуемые функции. Поэтому сегодня мы попробуем обсудить различные технологии, применяемые в веб-сайтах и понять для чего они могут потребоваться.

Самый простой вид сайта - это набор статичных HTML страниц. Его поддерживают все хостеры и каких-либо сложностей при работе с таким сайтом не наблюдается. Единственное, на что стоит обратить внимание - это на то, в какой кодировке выкладываются страницы, чаще всего это будет KOI8-R или 1251. Если вы создаете страницы на своей домашней Windows-машине, а хостер требует их выкладывать в KOI8-R, то не забудьте их перекодировать, иначе ваши посетители увидят непонятные кракозябли, вместо тщательно вами подготовленного рассказа о коте Мурзике.

Через некоторое время возникает идея, например, убрать меню с окна браузера при открытии страницы, вывести текущее время или сделать еще что-нибудь похожее. Для подобных "невинных шалостей" вам понадобится скриптовый язык типа JavaScript или VBScript. Скрипты, написанные на этих языках никак не связаны с хостингом - они выполняются на компьютере клиента и единственная проблема с которой вы можете столкнуться - это посетитель со старым браузером, не поддерживающим скрипты. Или же неправильно с ними работающим...

Кстати, в эту же категорию можно отнести и флаш-анимацию: она тоже от хостера не зависит, так что если вы чувствуете в себе таланты аниматора, то можете начинать создавать свои мультфильмы, не боясь, что гадкий хостер будет драть с вас три шкуры за их распространение...

После того, как сайт несколько разовьется и обрастет относительно большой кучей страниц, вы обнаружите, что многие части страниц (например, "шапка" с логотипом) выглядят одинаково. И если вдруг вам захочется поменять что-то в "шапке", то это потребует переписывания всех страниц, что неудобно. Можно, конечно, попытаться задействовать фреймы, но очень быстро выяснится, что при изменении разрешения экрана (или размера окна браузера) у ваших посетителей все начинает "ехать", появляется полоса прокрутки и вообще все смотрится совсем не так, как задумывалось.

Тут вам на помощь придет SSI (Server Side Include) - специальные указания серверу, что в таком-то месте страницы он должен вставить другой файл. Теперь вы можете создать один файл с "шапкой", а во всех страницах просто указать, что "сюда надо вставить такой-то файл" и как только вы обновите "шапку" эти изменения сразу же станут видны на всех страницах. Не все хостеры поддерживают SSI - дело в том, что эта функция дает дополнительную нагрузку на сервер (ему приходится читать и анализировать все запрашиваемые страницы), кроме того там могут быть и другие ограничения: хостер может поддерживать SSI только для каких-то определенных расширений файлов (чаще всего .shtml), может разрешать или запрещать вложенный include (когда подключаемый файл тоже должен подключить какой-то другой файл) и т.п. Все это надо узнавать у хостера перед тем, как готовить сайт с использованием SSI. Кстати, SSI не ограничивается только включением каких-то файлов - возможности этой технологии несколько шире, но include является, пожалуй, наиболее важной и часто используемой директивой.

Но, как известно, нет предела совершенству, и довольно скоро вы выясните, что простого включения файлов в статичные страницы вам уже не хватает. Хочется сделать так, чтобы пользователи регистрировались на сервере, хочется добавить поиск, форумы, дать пользователю возможность выбирать нужные данные... Все это потребует скриптов. Но кардинальное отличие этих скриптов от, например, JavaScript заключается в том, что выполняться они должны на сервере, а не на компьютере клиента. Такие скрипты называются CGI (Common Gateway Interface) и могут писаться на разных языках (самыми популярными являются PHP и Perl). Поддержка скриптов, ограничения по их использованию и допустимые языки программирования полностью зависят от хостера. На бесплатном хостинге скрипты чаще всего запрещены полностью, а на платном обычно есть ограничения по суммарному времени выполнения скриптов и по загрузке процессора. Кроме того, многие хостеры не разрешают вам выкладывать свои скрипты напрямую, а требуют, чтобы сначала вы их переслали в администратору сервера для проверки.

CGI-скрипты по сути являются ничем иным как программами, которые что-то там делают на сервере, а потом выводят HTML код страницы, которую, в свою очередь, веб-сервер передает в браузер посетителя. При этом никто не заставляет вас писать именно скрипты (которые пишутся в виде исходного кода и при вызове специальной программой-интерпретатором "перводятся" в нолики и единицы, понятные компьютеру) - если вы знаете, например, C, то вполне можете написать CGI на нем и затем вызывать откомпилированную программу. Но скрипты писать намного проще, поэтому в 99% случаев используются именно они.

Кстати, вы можете объединить SSI и CGI, т.е. включать в написанную страницу текст, который генерируется скриптом - для этого вам не надо делать ничего сложного - просто в качестве ссылки для включения файла указать свой CGI-скрипт (есть еще директива EXEC, но хостеры ее обычно блокируют).

Теперь у вас есть динамический сайт, который вполне успешно манипулирует разными данными, выдает пользователю информацию в соответствии с его запросами и настройками, создает для вас отчеты о посетителях и делает всякие другие полезные вещи. Но вот беда, довольно быстро обнаруживается, что выборки данных и их сортировку выполнять достаточно неудобно, а при наплывах посетителей эти операции вдобавок занимают кучу времени... И тут возникает идея использовать базу данных. Правда, у тех, кто с базами не работал эта идея долго загоняется в дальний угол подсознания, т.к. они считают, что дело это исключительно сложное и непонятное...

На самом деле, если вы уже используете CGI на своем сервере, а хостер предоставляет доступ к базе, то (почти) никаких сложностей при ее использовании не возникает, а вот удобств она приносит массу. Все что от вас потребуется это изучить SQL (а его основы учатся за час) и посмотреть функции, работающие с базой в том языке, на котором вы пишете свои скрипты. По большому счету, вся работа строится по очень простому алгоритму: подключился к базе, отправил SQL-запрос, прочитал ответ, выдал данные пользователю и отключился.

За счет того, что БД специально разработана для манипуляций данными, всевозможные выборки и сортировки выполняются намного быстрее, чем чтение данных из файлов и дают значительно большую гибкость при написании скриптов и обновлении содержимого сайта. Кроме того, если хостер разрешает подключаться к базе не только с самого сервера, но и по сети, до довольно легко можно состыковать, скажем, ваш офисный компьютер, содержащий прайс-лист и список имеющихся в наличии товаров с базой на сервере, при этом все изменения "офисной" базы будут сразу же видны и на сервере.

Следующая безумная мысль, которая приходит в голову, это начать отдавать файлы по FTP, организовать real-audio или видео вещание, начать рассылку новостей своим подписчикам и т.д. и т.п. Для всех этих действий (за исключением рассылки) требуется, чтобы у хостера были установлены соответствующие серверы. С рассылками проще - доступ к sendmail'у предоставляют все хостеры, но тут очень много своих "подводных камней", так что, наверное, более разумной альтернативой будет использование какой-то службы, специализирующейся на этом сервисе, например, Subscribe.ru.

И теперь, когда на вашей новой и динамической домашней страничке все скрипты написаны исключительно на C для пущей скорости, фотографии вашей поездки в деревню Гадюкино затолканы в базу, а крики вашего попугая тщательно цифруются и доступны для прослушивания, вас огорчает только одно - цифры на счетчике посещений упорно колеблются где-то в районе нуля.

Но тут настало утро и Шахрезада прекратила дозволенные речи...

автор: Дмитрий Турецкий
сайт: http://www.listsoft.ru

Подписаться:  


rasmas.com
РАССЫЛОК МАСТЕР